+7937 615-34-39
Вам перезвонить?
Москва, улица профсоюзная д. 154
9:00 - 18:00
Написать сообщение
РаспечататьРаспечатать
Главная » Новости » Как взрослые могут помочь детям в строительстве

Как взрослые могут помочь детям в строительстве

Опубликовано: 10 февраля 2014г.
Какой ребенок не любит строить? В каждом заложена такая страсть. Дома из пластилина, воздушные замки - детская фантазия простирается очень далеко. Как помогать ребенку воплощать свои идеи в жизни? Воспользуйтесь несколькими советами.
 
1.Если есть желание помочь ребенку, сначала нужно посмотреть, как он действует в сфере, которая подлежит корректировке по вашему мнению.
 
2.Развивать можно только то, что имеет какую-то базу. Если ее нет, развить будет невозможно.
 
3.Любое коллективное творчество должно основываться на диалоге. Дети быстро считывают, насколько внимательны к их словам взрослые. Когда они видят, что взрослые их внимательно слушают, в ответ готовы дарить свое внимание. 
 
Каждый человек в своих постройках отталкивается от своих представлений о самом себе и мире. Форма постройки является отражением внутренней формы. Гармоничность постройки может достигаться только, если в форме будут отражаться переживания и взгляды ребенка.
 
Ни в коем случае нельзя указывать, как нужно строить, постоянно учить новым приемам в работе с формой. Скорее всего, ребенок быстро потеряет интерес к этому делу, а еще перестанет вам доверять.
 
Так, конечно, проще. Но это уместно того, когда имеет место целенаправленное обучение или реальное строительство. Когда ребенок занимается таким творчеством, он отражает свой мир, который наделяет сугубо личным содержанием и смыслом. Пространство включает объекты и процессы. К примеру, дом и тропинка к дому.
 
Любой ребенок в постройке создает пространство, которое отражает его представления о мире и самом себе. Поэтому не нужно мешать ребенку строить так, как ему удается. Тогда со временем у него получится не только создавать, но еще и исследовать.
 
Становясь опытнее в строительстве, дети стартуют с простой формы и заканчивают сложной с очень богатым содержанием.
 
Постройки бывают трех типов
 
Скульптурные постройки - создают пространство. Действия в них не видно, оно идет словно внутри.
 
Двухмерные постройки - внутреннее пространство передано очень ярко, его характеристики задаются длиной и шириной. При этом третий параметр, высота, является условной и не является очень важной. Ребенок создает пространство с четко очерченным ограждением, в котором играется и фантазирует. Двухмерными зачастую бывают крепости и замки, хотя все понимают, что им нужны стены, окна и т.д.
 
Трехмерность постройки приобретают, когда высота границ приобретает смысл и значимость. В полноте таких построек отображаются взгляды, которые молодые строители проверяют в ходе игры.
 
Чем могут помочь взрослые
 
Каждому родителю должно быть понятно, главное в постройке ребенка. Дети строят с одной целью - исследовать и воплотить свои отношения с объектом. Ребенок высказывает свое мнение по значимой для него теме, предварительно творчески осмыслив.
 
Когда ребенок занимается строительством, его нужно воспринимать как взрослого. То есть его восприятие не хуже вашего. Вообще не стоит говорить о том, насколько хороша или плоха его работа. Ограничьтесь высказыванием о степени выразительности образа.
 
Затем перенося постройку на бумагу, дети расширяют ее деталями, которые не отразились в объемной форме. Это значит, что образ постройки ребенка, который взрослым воспринимается с трудом, намного сложнее нашедшего фактическое отражение. Поэтому взрослому нужно понять мотивы ребенка, прежде всего, и постараться не судить. Важно также не проявлять излишнюю инициативу в игре. Замысел ребенка сможет воплотиться в полной мере, если он будет иметь преимущественную инициативу.